К списку
Особенности учета одежды
25
мая
2002
Идя по уголкам любимого города, мы видим много маленьких магазинчиков, бутиков и супермаркетов, которые предлагают огромный выбор стильной, классической, спортивной одежды. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в этой торговле: главное найти поставщиков, а учет можно вести и на бумажных носителях. Однако это не совсем так. Конечно, такой вид учета приемлем в торговле, но, как известно, вызывает ряд трудностей, например таких, как: долгий поиск по коду, трудоемкая обработка информации об объеме продаж и самое важное - нет полной картины о спросе покупателей на конкретный вид и размер одежды.
Сегодня мы хотим рассказать, с какими особенностями и трудностями сталкиваются такие организации.
Во-первых, это огромный ассортимент по видам одежды. Если раньше брюки были только мужские, то сейчас это могут быть и женские модели. В настоящее время ассортимент выпускаемой одежды очень велик: легкие кофточки, топы, шорты, бриджи, капри, юбки, футболки и т.д. Одни только брюки разделились на две группы, мужские и женские, которые в свою очередь имеют следующие виды: шорты, бриджи, капри, брюки-клеш, классические брюки.
В связи с таким многообразием одежды возникают трудности при создании групп и подгрупп. На наш взгляд, является не правильным деление одежды по виду, то есть: брюки, рубашки, юбки. Целесообразно весь ассортимент, который предлагает Ваша фирма, делить на группы по полу: мужская и женская. Отдельно рекомендуем выделить группу детской одежды (если есть).
Во-вторых, очень важным для принятия решений является анализ объема продаж в разрезе по размерам одежды. Для осуществления такого анализа необходимо в качестве названия подгруппы указывать размер, а также добавить его в наименовании товара.
Пример 2. Вы создали группу "Мужская куртка". Тогда подгруппы в этой группе будут следующие:
А код изделия лучше поделить на три части:
код группы (2 знака)
код модели (3-4 знака)
код размера (2 знака)
Таким образом, код изделия должен состоять из группы XX модели YYYY и размера TT, т.е. XX-YYYY-TT. Или хотя бы YYYY-TT.
При такой кодировке одинаковые модели будут идти по порядку в справочнике, причем по возрастанию размера. Вы сможете быстро находить товар и делать анализ объема продаж, который отражает информацию о том, какие размеры в каждой группе наиболее популярны и составляют большой удельный вес в объеме продаж. Такая информация необходима при составлении заказа на пополнение ассортимента.
Очень важным при создании справочника товаров является правильное написание наименования товара. В настоящее время список производителей выпускаемой одежды очень велик: от русских фирм-производителей, до иностранных. Если у российских производителей названия изделий понятны (например, юбка женская), то названия зарубежных имеет некоторую специфику, понятную только производителю и фирме-продавцу, а покупателю такая кодировка не несет никакой информации. В этом случае для товара, у которого нет понятного названия (сочетание русских и английских букв), необходимо создавать аналоги, в которых указывать русское название, понятное покупателю или наоборот.
Например, при оприходовании куртки мужской Вы добавляете в справочник ее наименование, под которым он пришел от производителя "D.K.Z. - 4 лем кач. А". Аналогом для него будет: "Куртка мужская". Таким образом, в программе вы сможете увидеть привычные для Вас названия, а при печати ценников крупным шрифтом можно будет выделить аналоги.
Этот способ кодировки очень удобен при создании ценников, т.к. в редакторе ценников, можно выделить разные поля. Ведь если забить в аналоги русское название товара, то результат будет выглядеть очень сложным для чтения. Пример:
Это были основные особенности при учете такого на первый взгляд простого товара, как одежды. Углубляясь дальше, всплывает информация о таких параметрах как цвет и материал. Если они для вас важны, то можно вводить в кодировку еще и четвертую часть кода, которая будет отвечать, например, за цвет.
Вести учет можно по-разному, но главное придерживаться простого правила: лучше много групп с небольшим количеством наименований, чем мало групп с большим количеством наименований. Делить товар на группы и подгруппы надо по наиболее важным признакам. Для одежды это может быть (вид, размер, цвет, материал или т.п.). Помните, что легче всего сравнить динамику спроса между подгруппами одной группы.
Сегодня мы хотим рассказать, с какими особенностями и трудностями сталкиваются такие организации.
Во-первых, это огромный ассортимент по видам одежды. Если раньше брюки были только мужские, то сейчас это могут быть и женские модели. В настоящее время ассортимент выпускаемой одежды очень велик: легкие кофточки, топы, шорты, бриджи, капри, юбки, футболки и т.д. Одни только брюки разделились на две группы, мужские и женские, которые в свою очередь имеют следующие виды: шорты, бриджи, капри, брюки-клеш, классические брюки.
В связи с таким многообразием одежды возникают трудности при создании групп и подгрупп. На наш взгляд, является не правильным деление одежды по виду, то есть: брюки, рубашки, юбки. Целесообразно весь ассортимент, который предлагает Ваша фирма, делить на группы по полу: мужская и женская. Отдельно рекомендуем выделить группу детской одежды (если есть).
Рассмотрим это на примерах:
Пример 1. Ваша фирма торгует верхней одеждой: куртками, кофтами и т.д. Для удобства в дальнейшей работе и наглядности справочника необходимо создать такие группы:- Мужская куртка
- Женская куртка
- Мужская кофта
- Женская кофта и т.д.
Во-вторых, очень важным для принятия решений является анализ объема продаж в разрезе по размерам одежды. Для осуществления такого анализа необходимо в качестве названия подгруппы указывать размер, а также добавить его в наименовании товара.
Пример 2. Вы создали группу "Мужская куртка". Тогда подгруппы в этой группе будут следующие:
- 48
- 50
- 52 и т.д.
А код изделия лучше поделить на три части:
Таким образом, код изделия должен состоять из группы XX модели YYYY и размера TT, т.е. XX-YYYY-TT. Или хотя бы YYYY-TT.
При такой кодировке одинаковые модели будут идти по порядку в справочнике, причем по возрастанию размера. Вы сможете быстро находить товар и делать анализ объема продаж, который отражает информацию о том, какие размеры в каждой группе наиболее популярны и составляют большой удельный вес в объеме продаж. Такая информация необходима при составлении заказа на пополнение ассортимента.
Очень важным при создании справочника товаров является правильное написание наименования товара. В настоящее время список производителей выпускаемой одежды очень велик: от русских фирм-производителей, до иностранных. Если у российских производителей названия изделий понятны (например, юбка женская), то названия зарубежных имеет некоторую специфику, понятную только производителю и фирме-продавцу, а покупателю такая кодировка не несет никакой информации. В этом случае для товара, у которого нет понятного названия (сочетание русских и английских букв), необходимо создавать аналоги, в которых указывать русское название, понятное покупателю или наоборот.
Например, при оприходовании куртки мужской Вы добавляете в справочник ее наименование, под которым он пришел от производителя "D.K.Z. - 4 лем кач. А". Аналогом для него будет: "Куртка мужская". Таким образом, в программе вы сможете увидеть привычные для Вас названия, а при печати ценников крупным шрифтом можно будет выделить аналоги.
Этот способ кодировки очень удобен при создании ценников, т.к. в редакторе ценников, можно выделить разные поля. Ведь если забить в аналоги русское название товара, то результат будет выглядеть очень сложным для чтения. Пример:
Это были основные особенности при учете такого на первый взгляд простого товара, как одежды. Углубляясь дальше, всплывает информация о таких параметрах как цвет и материал. Если они для вас важны, то можно вводить в кодировку еще и четвертую часть кода, которая будет отвечать, например, за цвет.
Вести учет можно по-разному, но главное придерживаться простого правила: лучше много групп с небольшим количеством наименований, чем мало групп с большим количеством наименований. Делить товар на группы и подгруппы надо по наиболее важным признакам. Для одежды это может быть (вид, размер, цвет, материал или т.п.). Помните, что легче всего сравнить динамику спроса между подгруппами одной группы.