Рейтинг оптовых компаний, специализирующихся на торговле автозапчастями к иномаркам, по мнению журнала «Управление автобизнесом»
Российский рынок автомобильных комплектующих оценивается аналитиками в 42 – 45 млрд долларов, причем на вторичный рынок автозапчастей приходится половина от этой суммы. С ростом автопарка и переходом автомобилей из категорий «новых» в категорию «подержанных» данный сегмент автобизнеса остается привлекательным не только для отечественных и иностранных производителей комплектующих, но и для фирм оптовой торговли. В этом сегменте рынка за последние пять лет наблюдались тенденции роста уже известных крупнооптовых фирм, и, как ни странно, не появилось ни одного нового серьезного игрока.
ТОП-10 московских оптовых компаний, специализирующихся на торговле автозапчастями к автомобилям иностранного производства
Название, год основания |
Количество позиций и товарных групп |
Региональные представительства |
ФОРУМ-АВТО (ATR), 1996 |
Более 50 тыс.наименований |
Санкт-Петербург, Н.Новгород, Ростов-на-Дону, всего 30 региональных филиалов |
EMEX |
Более 50 тыс.наименований |
Региональная партнерская сеть
|
EXIST (TEMOT), 1999 |
Более 26 млн.наименований |
Региональная сеть партнеров – более 1000 |
AD SMARTEC, 1996 |
Более 50 000 в постоянном доступе |
Санкт-Петербург, Екатеринбург, Н.Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск, Новосибирск и др. |
AD МОСКВОРЕЧЬЕ ТРЕЙДИНГ, 1994 |
Более 50 000 позиций |
Ростов-на-Дону, Магнитогорск и др. |
АРМТЕК (ATR), 1995 |
Свыше 220 000 артикулов |
29 независимых операторов в 22 городах России и Беларуси |
АЛЬФА-ТЕХНОЛОГИЯ, 1990 |
Более 50 тыс.наименований, все основные товарные группы |
Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород |
FAVORIT, 2003 |
Более 500 000 номенклатурных единиц |
Система региональных партнеров |
КОМПАНИЯ БЕРГ, 1997 |
Позиций более 30000, более 100 товарных групп |
Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток и др. |
АВТО ЛИГА, 1997 |
Более 30 тыс. наименований |
Система региональных дилеров
|
Ярко выраженная тенденция рынка – расширение географии деятельности крупнооптовых московских фирм. Работа региональных представительств и филиалов помогает, по заверению компаний, обеспечить более качественный сервис в городах, увеличить скорость обработки заказов, эффективно работать за счет личного контакта менеджеров с клиентами и своевременного доведения до них необходимой информации.
Рассматривая характерные особенности региональных рынков автозапчастей, следует, прежде всего, учитывать не только специфику территориального расположения региона, его экономические особенности, но и структуру автопарка и особенности покупательского спроса. Данные факторы напрямую влияют на бизнес региональных дистрибьюторов автозапчастей. Для анализа деятельности товаропроводящей сети любого производителя, региональные рынки – весьма сложные структуры. С одной стороны, они включают в себя местную специфику, с другой – подвержены влиянию крупных московских игроков, стремящихся открыть в регионе филиалы или представительства. И если еще лет 5 назад первая скрипка оставалась за столицей, то за последнее время наблюдается процесс усиления региональных компаний, которые выходят на федеральный уровень.
В представленном рейтинге участвуют компании, которые не просто входят в ТОП 10 регионального оптового сегмента, но и имеют разветвленную сеть представительств, интересную стратегию развития, программы для СТО, розничную сеть и различные пакетные предложения о сотрудничестве.
ТОП-10 региональных оптовых компаний, специализирующихся на продажах автозапчастей к иномаркам и являющихся официальными дистрибьюторами ведущих мировых производителей автокомпонентов
Название, год основания |
Количество позиций и товарных групп |
Региональные представительства |
ROSSKO (GAU), Новосибирск, 1997 |
Более 50 тыс.наименований |
Москва, Краснодар, Пятигорск, Ростов на Дону, Тольятти, Н.Новгород, Екатеринбург, Сургут, Тюмень и др. |
Колесо Фортуны (AD), Санкт-Петербург, 1993 |
Более 50 тыс.наименований |
Широкая филиальная сеть, Вологда, В.Новгород, Мурманск, Тверь, Череповец и др. |
ЕвроАвто, Санкт-Петербург, 1994 |
Более 2 000 000 запчастей |
Сеть региональных партнеров. Крупнейшая сеть, объединяющая магазины запчастей для иномарок, сеть авторазборок и магазинов для грузовых иномарок, сеть СТО |
Юником, Владивосток, 1995 |
Более 20 тыс.наименований |
Москва, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург |
Русимпорткомплект, Санкт-Петербург, 1997 |
Более 22 тыс.наименований |
Сеть региональных партнеров |
МИКАДО, Санкт-Петербург, 1997 |
Более 20 тыс.наименований |
Нет |
ABS – Auto, Ставрополь, 1995 |
Более 20 тыс.наименований |
Москва, Краснодар, Ростов на Дону, Пятигорск, Казань |
MX group, Владивосток, 1995 |
Более 15 тыс.наименований |
Москва, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Южносахалинск |
Профит Лига, Ростов на Дону, 1997 |
Более 20 тыс.наименований |
Сеть региональных партнеров |
Импакт, Санкт-Петербург, 2000 |
Более 10 тыс.наименований |
Партнерские склады в регионах |
Основными критериями оценки при составлении рейтинга являлись количество позиций и товарных групп, динамика развития ассортимента, наличие филиалов и розничной сети, конкурентоспособность, маркетинговая активность и наличие реализованных проектов, сопутствующих бизнесу (интернет-магазин, уникальные IT-технологии, обучающие программы).